Решение ФНС России от 26.11.2014

Просмотров: 23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2014 года Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу «ЮЛ», сообщает следующее. В своей жалобе «ЮЛ» просит отменить решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы от 12.09.2014 об отказе в государственной регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в отношении состава участников «ЮЛ1» и решение Управления Федеральной налоговой службы от 31.10.2014 об отказе в удовлетворении жалобы «ЮЛ» на решение об отказе в государственной регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в отношении состава участников «ЮЛ1». Кроме того, «ЮЛ» просит обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы внести изменения в сведения об «ЮЛ1», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц Изучив представленные УФНС России материалы, оценив доводы жалобы, Федеральная налоговая служба пришла к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются данным Федеральным законом. Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. В силу пункта 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется, в частности, в случае направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 данной статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Пункт 1.4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает, что при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус. Если указанные в абзаце первом данного пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Таким образом, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в регистрирующий орган в установленном порядке необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, в том числе подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Судебный акт о правах и обязанностях участников общества с ограниченной ответственностью является только одним из оснований совершения регистрационных действий, при этом должен быть соблюден установленный законом порядок регистрации. Такой вывод по данному вопросу соответствует судебно-арбитражной практике (Постановление ФАС Поволжского округа от 20.02.2014 по делу № А65-13575/2013). ФНС России также учитывает позицию Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, выраженную применительно к Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), регулирующему схожие отношения. Согласно данной позиции наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в едином государственном реестре прав, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в едином государственном реестре прав согласно Закону о регистрации (абзац 5 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). ФНС России также считает необходимым отметить следующее. Пункт 1 статьи 25.1 Закона № 129-ФЗ предоставляет заинтересованным лицам право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации Поскольку поступившее от имени «ЮЛ» заявление было составлено в произвольной форме и не было удостоверено подписью уполномоченного лица с учетом требований статьи 9 Закона № 129-ФЗ, соответствующее заявление подлежало рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения данного заявления Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы направлен ответ заявителю «ФЛ» от 11.09.2014 № 06-07/09024@, в котором сообщалось, что самостоятельное исполнение истцом судебного решения посредством обращения в регистрирующий орган противоречит положениям Закона № 129-ФЗ. Решение об отказе в государственной регистрации в порядке пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом не принималось. При таких обстоятельствах у ФНС России отсутствуют основания для удовлетворения жалобы «ЮЛ». Решение ФНС России от 26.11.2014.