Решение ФАС России от 23.07.2014 по делу № К-1089/14

Просмотров: 33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 23 июля 2014 г. по делу № К-1089/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «М» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии «М» (далее - Аукционная комиссия) при проведении «М» (далее - Заказчик), ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики гриппа для нужд Минобороны России в 2014 году (номер извещения 0173100004514000198) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа: 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov - 19.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 638 100 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 5 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 17.07.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «Ф» с минимальным предложением о цене контракта 47 422 147,5 рублей. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не части 1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно пункту 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 14.07.2014 № 0173100004514000198-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе». На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что Заявитель не указал в первой части заявки информацию о месте происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара. При рассмотрении Комиссией заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит сведения о наименовании места происхождения товара и соответствует документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе. Из вышеизложенного следует, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «М» обоснованной. 2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы от 23.07.2014 по делу № К-1089/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 23.07.2014 по делу № К-1089/14.