Решение ФАС России от 07.08.2014 № 223ФЗ-100/14

Просмотров: 27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 7 августа 2014 г. № 223ФЗ-100/14 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ЗАО «НПФ «С» НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОРГАНИЗАТОРА ЗАКУПКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ЗАО «НПФ «С» б/н, б/д на действия организатора закупки ОАО «О», заказчика филиал «К» ОАО «О» при проведении запроса котировок цен на разработку проектной документации и строительство ПС 110/10 кВ «Богатыревка» для филиала «К» ОАО «О» в рамках выполнения мероприятий технологического присоединения объектов: «Строительство и реконструкция сооружений причального фронта» (шифр объекта 583), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, поселок Богатыревка; «Пункт хранения, подготовки и выдачи изделий МПО (морское подводное оружие)», (шифр объекта 720/Б), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, военный городок № 10 (извещение № 31401376999) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), установила: В ФАС России поступила жалоба ЗАО «НПФ «С» (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. от 04.08.2014 № 71512/14) на действия организатора закупки ОАО «О» (далее - Организатор закупки), заказчика филиал «К» ОАО «О» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на разработку проектной документации и строительство ПС 110/10 кВ «Богатыревка» для филиала «К» ОАО «О» в рамках выполнения мероприятий технологического присоединения объектов: «Строительство и реконструкция сооружений причального фронта» (шифр объекта 583), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, поселок Богатыревка; «Пункт хранения, подготовки и выдачи изделий МПО (морское подводное оружие)», (шифр объекта 720/Б), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, военный городок № 10 (извещение № 31401376999) (далее - Запрос котировок). Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО «О», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «О» (Протокол от 30.03.2012 № 9) (далее - Положение о закупке). В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг () (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 27.07.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация о проведении Запроса котировок (далее - Документация). По мнению Заявителя, Организатором закупки нарушен порядок проведения Запроса котировок. В целях полного, всестороннего изучения представленных на заседании Комиссии ФАС России 06.08.2013 представителями Заявителя, Организатора закупки документов и сведений, Комиссией ФАС России принято решение об объявлении перерыва до 07.08.2014. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора закупки, Комиссия ФАС России установила следующее. Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 06:00 04.08.2014, дата и время рассмотрения заявок 22.09.2014 20:00. Представители Организатора закупки пояснили, что на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупок, в том числе от Заявителя. 1. По мнению Заявителя, в Положении о закупках не установлен порядок выбора способов закупки, в том числе путем проведения запросов котировок. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Пунктом 3.1.1 Положения о закупках Организатор закупки установил следующие способы закупки: - конкурс; - понижающий аукцион; - запрос котировок; - предложение делать оферты (ПДО); - конкурентные переговоры; - закупка у единственного поставщика. При изучении документов и сведений, представленных на заседании, Комиссия ФАС России установила, что в Положении о закупках порядок выбора способа закупки, в том числе путем проведения запроса котировок не регламентирован. Представители Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России подтвердили, что в Положении о закупках порядок выбора способа закупки, в том числе путем проведения запроса котировок, не регламентирован, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках. 2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Организатором закупки ограничено время для подачи запроса о разъяснении положений Документации, что является нарушением требований Закона о закупках. Согласно информации опубликованной на официальном сайте, Извещение, документация размещены Заказчиком 27.07.2014. Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 06:00 04.08.2014. Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В соответствии с пунктом 2.2.2 Документации «...любой Участник процедуры закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений настоящей закупочной документации, не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке через функционал ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, или в письменном виде (на бланке участника) за подписью уполномоченного лица Участника по контактным реквизитам Организатора закупки для соответствующего вида корреспонденции, указанным в Извещении и в пункте 1.2 раздела 1 настоящей закупочной документации». Согласно пункту 2.2.3 Документации «...Организатор закупки в течение 3 (трех) рабочих дней направляет разъяснение на запрос, сделанный в порядке, определенном пунктом 2.2.2 настоящей закупочной документации. При этом такое разъяснение в течение 1 (одного) дня размещается на сайте, указанном в пункте 1.7 раздела 1 настоящей закупочной документации, с указанием предмета запроса, но без указания Участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений закупочной документации не должно изменять ее суть». Таким образом, в Документации установлен порядок и сроки направления запросов о разъяснении Документации и порядок и сроки ответа на указанные запросы. Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих что установленные Заказчиком в Документации сроки направления запросов о разъяснении положений Документации не соответствуют требованиям Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об установлении в Документации сроков для подачи запроса о разъяснении положений Документации в нарушение требований Закона о закупках не нашел своего подтверждения. 3. По мнению Заявителя, в Документации установлены неизмеряемые требования к участникам Запроса котировок в части показателей финансово-хозяйственной деятельности участника закупки. Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупах в документации о закупке должны быть указаны определенные положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам. В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Пунктом 3.6 Документации установлено следующее требование к участникам Запроса котировок: показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника процедуры закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости. В соответствии с пунктом 2.7.2.4 Документации: «...участник процедуры закупки не допускается Уполномоченным органом Организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе в следующих случаях: непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах; несоответствия Участника процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей Закупочной документации...». При изучении документов, представленных на заседании, Комиссия ФАС России установила, что Документация не содержит указание, какие именно документы и показатели в соответствии с пунктом 3.6 Документации свидетельствующие о платежеспособности и финансовой устойчивости должен представить участник закупки в заявке на участие в Запросе котировок. Таким образом, вышеуказанное требование не позволяет определить соответствие участника Запроса котировок заявленным требованиям, поскольку в Документации Заказчиком не раскрыто содержание указанного требования, что может создать преимущественные условия участнику закупки. Указанные действия Заказчика, Организатора закупки нарушают часть 1 статьи 2. часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, в действиях Заказчика, Организатора закупки, выразившихся в установлении неизмеряемого требования к участникам закупки, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции. 4. По мнению Заявителя, в Документации неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно Извещению, Документации предметом договора является разработка проектной документации и строительство ПС 110/10 кВ «Богатыревка» для филиала «К» ОАО «О» в рамках выполнения мероприятий технологического присоединения объектов: «Строительство и реконструкция сооружений причального фронта» (шифр объекта 583), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, поселок Богатыревка; «Пункт хранения, подготовки и выдачи изделий МПО (морское подводное оружие)», (шифр объекта 720/Б), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, военный городок № 10. Согласно пункту 4.2.16 Документации для подтверждения соответствия требованиям Документации участник закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок должен приложить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне» обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Представители Организатора закупки пояснили, что строительство объекта будет проходить на землях Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с генеральным планом соответствующего населенного пункта, имеющего гриф «секретно». В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Пунктом 11.1 Технического задания Документации установлено, что работники Подрядчика и привлекаемые им для выполнения работ персонал, транспорт, машины и механизмы должны соответствовать требованиям пропускного режима, установленного в ЗАТО г. Вилючинск, Камчатский край. Представители Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что работы по договору, заключенному по итогам проведения Запроса котировок, будут выполняться на землях, которым в соответствии с Федеральным законом от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» присвоен статус такого образования, в связи с чем установлен особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в закрытом административно-территориальном образовании. Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении в Документации требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является несостоятельным. 5. По мнению Заявителя, размер обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, а также сроки возврата указанного обеспечения не соответствуют требованиям Закона о закупках. В соответствии с пунктом 5.2 Документации размер обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре закупки, устанавливается в размере 10 (десяти) процентов начальной (максимальной) цены договора. Согласно пункту 5.3 Документации «...в обеспечение исполнения обязательств Участника процедуры закупки, связанных с участием в процедуре закупки, Участником может быть использован способ обеспечительного платежа». В соответствии с пунктом 5.7 Документации «...обеспечение исполнения обязательств Участника процедуры закупки, связанное с участием в процедуре закупки, возвращается Участникам процедуры закупки в течение 20 (двадцати) рабочих дней после подписания протокола Организатора о результатах процедуры закупки». Представители Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что пунктом 5.7 Документации установлен максимальный срок для возврата обеспечения заявки на участие в Запросе котировок. Кроме того, установленный размер обеспечения заявки служит гарантией и показателем платежеспособности участника закупки. При этом положениями Закона о закупках не установлены регламентированные требования к размеру обеспечения заявок на участие в запросе котировок и срокам возврата указанного обеспечения. Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки и сроках возврата указанного обеспечения является несостоятельным. 6. По мнению Заявителя, Документация не содержит адрес подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 1.9.3 Документации «...Дата и место подведения итогов процедуры закупки: подведение итогов состоится по адресу Организатора закупки не позднее «22» сентября 2014 года». Комиссия ФАС России, изучив представленные на заседании представителями Организатора закупки документы и сведения, установила, что Документация содержит следующие адреса ОАО «О»: Юридический адрес: ; Почтовый адрес: . Таким образом, Документация не содержит адрес подведения итогов закупки, что нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 7. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 4.2 Документации для подтверждения соответствия требованиям Документации участник закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок должен приложить, в том числе: «... - копию действующего свидетельства СРО о допуске Участника - члена такого СРО к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, по подготовке проектной документации (раздел I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30 декабря 2009 г. № 624 Минрегиона РФ) в части перечня работ, предусмотренных настоящей закупочной документацией. - копию действующего свидетельства СРО о допуске Участника - члена такого СРО к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, по подготовке проектной документации (раздел II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30 декабря 2009 г. № 624 Минрегиона РФ) в части перечня работ, предусмотренных настоящей закупочной документацией. - копию действующего свидетельства СРО о допуске Участника - члена такого СРО к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (в соответствии с разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом от 30 декабря 2009 г. № 624 Минрегиона РФ) в части перечня работ, предусмотренных настоящей закупочной документацией». Согласно извещению, Документации предметом договора является разработка проектной документации и строительство ПС 110/10 кВ. Сфера строительства включает три области деятельности: - инженерные изыскания, - подготовка проектной документации, - строительство, реконструкция, капитальный ремонт. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участниками закупки предложения по исполнению договора. Таким образом, отсутствие проектной документации в составе закупочной документации на строительство объекта означает, что Заказчик, Организатор закупки не установили требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение и не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Так договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Кроме того, согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Таким образом, лицо, осуществляющее работы по организации подготовки проектной документации и обладающее допуском к соответствующему виду работ, также вправе осуществлять организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, осуществляемые лицами, обладающими допусками к конкретным видам работ по инженерным изысканиям. В связи с чем, условием допуска к закупкам на выполнение работ по проектированию и инженерным изысканиям является обязательное наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа). Таким образом, действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» такое свидетельство должно содержать приложение с указанием всех видов и подвидов работ, допуск к которым имеет юридическое лицо. При изучении представленных на заседании документов, Комиссия ФАС России установила, что Документация не содержит указание какие именно виды и подвиды работ должно содержать имеющееся у участника закупки свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, действия Заказчика, Организатора закупки выразившиеся в неустановлении требования к перечню видов и подвидов работ в свидетельстве СРО участника закупки могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что не соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила: 1. Признать жалобу ЗАО «НПФ «С» б/н, б/д (вх. от 04.08.2014 № 71512/14) на действия организатора закупки ОАО «О», заказчика филиал «К» ОАО «О» при проведении запроса котировок цен на разработку проектной документации и строительство ПС 110/10 кВ «Богатыревка» для филиала «К» ОАО «О» в рамках выполнения мероприятий технологического присоединения объектов: «Строительство и реконструкция сооружений причального фронта» (шифр объекта 583), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, поселок Богатыревка; «Пункт хранения, подготовки и выдачи изделий МПО (морское подводное оружие)», (шифр объекта 720/Б), расположенного по адресу: Камчатский край, ЗАТО г. Вилючинск, военный городок № 10 (извещение № 31401376999) обоснованной. 2. Признать в действиях ОАО «О», филиала «К» ОАО «О» нарушение частей 1, 2 статьи 2, части 6 статьи 3, пунктов 1, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 3. Выдать ОАО «О», филиалу «К» ОАО «О» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. 4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.08.2014 № 223ФЗ-100/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Решение ФАС России от 07.08.2014 № 223ФЗ-100/14.