Решение ФАС России от 03.10.2014 по делу № К-1439/14

Просмотров: 24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 3 октября 2014 г. по делу № К-1439/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Р» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) «Дом причта Успенского монастыря» (Ленинградская область) (Ц70)» (номер извещения 0173100007714001469) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki - 27.08.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 94 360 683, 01 рубля; 3) на участие в Конкурсе поданы 2 заявки от участников закупки; 4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки; 5) Конкурс признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе. 1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «в составе заявки на участие в конкурсе (комплекте документов) отсутствует Форма 2 «Заявка на участие в конкурсе», оформленная на данный конкурс, что противоречит требованиям пункта 16 Части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации». Согласно пункту 16 Части II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе «заявку, подготовленную по форме № 2». Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не содержится «заявки, подготовленной по форме № 2» в соответствии с требованиями пункта 16 Части II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации. При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, поданная на Конкурс, содержит другое наименование открытого конкурса, проводимого также Министерством культуры Российской Федерации. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации и Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 2. Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения подрядчика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По данному критерию Заказчиком установлен, в том числе показатель «Качество работ» в соответствии с которым: «комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия). В состав предложения участника могут включаться разделы: «Планирование», «Организация», «Руководство», «Контроль», «Информационно-аналитическая часть». В указанных разделах участник закупки раскрывает и описывает (в соответствии с разделом) практические аспекты организации работ по предмету закупки, в том числе: 1. Структуру плана работ. 2. Подготовительный этап выполнения работ. 3. Организационно-технологическую схему работ. 4. Порядок производства работ. 5. Применение материалов и оборудования. 6. Технологию применения материалов 7. Обеспечение техники безопасности производства работ. 8. Особенности эксплуатации и дальнейшего содержания объекта культурного наследия. 9. Соблюдение экологических требований, природоохранные мероприятия. Участник закупки может представить свои предложения в отношении объекта закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам. Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие: - содержания предложения участника закупки предмету закупки; - требованиям, предъявляемым к объекту закупки; - полноте, обоснованности, достоверности представленной информации. Каждой заявке участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил оценки)». Исходя из указанного, порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса, по причине того, что к участию в Конкурсе допущен один участник закупки, следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки и заявок не применялся. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ЗАО «Р» необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. 3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса. 4. Передать материалы от 03.10.2014 по делу № К-1439/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 03.10.2014 по делу № К-1439/14.