Решение Дагестанского УФАС России от 27.10.2014 N 608А-2014

Просмотров: 31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН РЕШЕНИЕ от 27 октября 2014 г. N 608А-2014 Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия): Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Сулеймановой А.А. рассмотрев жалобу ООО «Центр коррекции слуха и речи «М» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для аудиологического скрининга для ГБУ РД «Д» (извещение N 0303200025114000408), в отсутствии сторон (извещены), установила: 20.10.2014 г. по подведомственности из ФАС России, в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона. В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия: - аукционной комиссией Заказчика не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе второй части заявки Заявителя. Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), а также на электронной площадке - ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 23.09.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200025114000408 на поставку расходного материала для аудиологического скрининга для ГБУ РД «Д». Начальная (максимальная) цена контракта - 1 462 084 руб. Дата окончания подачи заявок - 01.10.2014 г. Согласно протоколу подведения итогов от 08.10.2014 г. вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Проведенный анализ протокола подведения итогов от 08.10.2014 показал, что указанный протокол не содержит всю информацию и сведения предусмотренные ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя обоснованна. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Как следует из представленных материалов, требования ко второй части установлены: - пунктом 5.1. Раздела II аукционной документации «Инструкция участникам закупки», в которой указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации они не передаются вместе с товаром; Исходя из части 1 статьи 13, 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик должен был установить требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке лекарственное средство (лекарственный препарат). При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.10.2014 основанием отклонения второй части заявки Заявителя явилось непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Вместе с тем Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, не установление заказчиком данного требования, привело к нарушению аукционной комиссией ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила: Жалобу Заявителя признать обоснованной. КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а не Закона о защите конкуренции. Признать факт нарушения в действиях аукционной комиссией Заказчика ч. 7 и ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о защите конкуренции. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М.ХАЛЛАЕВА Члены Комиссии А.М.МАМЕДНЕБИЕВ В.А.АГАМИРЗАЕВ К.Г.МАГОМЕДОВ А.А.СУЛЕЙМАНОВА Решение Дагестанского УФАС России от 27.10.2014 N 608А-2014.