Решение Дагестанского УФАС России от 22.10.2014 N 584А-2014

Просмотров: 30

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН РЕШЕНИЕ от 22 октября 2014 г. N 584А-2014 Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедова М.А. рассмотрев жалобу ООО «А» (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения «Д» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048114000021 на выполнение работ по объекту: «Плоскостное спортивное сооружение в сел. Нижнее Казанище Буйнакского района РД» и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены), установила: 15.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0303200048114000021 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Плоскостное спортивное сооружение в сел. Нижнее Казанище Буйнакского района РД» (далее - Аукцион). В жалобе указывается на необоснованное отклонение первой части заявки Заявителя. Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 26.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО «Р» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11905960,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0303200048114000021 от 13.10.2014 в адрес Заказчика его аукционной комиссии поступило 4 заявки за порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение: - допустить к участию в электронном аукционе заявки участников закупки за порядковыми номерами 1 и 2; - отказать в допуске в электронном аукционе заявке участника закупки за порядковым номером 3 в связи с предоставления недостоверной информации. В пункте 9 заявки, Щебень из природного камня, указан производитель товара - ОАО «П» . Однако согласно сведениям о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц донное юридическое лицо было ликвидировано по решению суда в 29.01.2010 году и на данный момент на рынке нет этого производителя. 2) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В пункте 9 заявки, Щебень из природного камня, по позиции «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 25» не указана единица измерения. В пункте 9 заявки, Щебень из природного камня, по позиции «Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов со средней плотностью зерен от 2,0 до 2,5 г/см3.» не представлены конкретные показатели. Согласно Инструкции должно быть представлено «конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова: «от... до...». - отказать в допуске в электронном аукционе заявке участника закупки за порядковым номером 4 (Заявитель) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В пункте 22 заявки, Камни бортовые бетонные, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Производителем камней бортовых в заявке указан - Группа компаний «И» . Данное наименование не содержит организационно-правовую форму. 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В пункте 3 заявки, Турник трехуровневый, указано - Вес одного хомута в сборе 2 кг. Однако в технической части документации содержалось следующее требование к хомутам - Вес одного хомута в сборе должен превышать 2 кг. Предложение участника должно было превышать 2 кг. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (Заявитель) Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, в пункте 22 «Камни бортовые» указано, что производителем является - Группа компаний «И» . Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. В силу ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. В соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм утвержденного Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст (далее - ОКОПФ), объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности. ОКОПФ не предусматривает такую организационно-правовую форму как «группа компаний». Кроме того, в силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. По мнению Комиссии, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление о товаре, необходимом к поставке либо используемом при выполнении работ. При этом согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Кроме того, в пункте 3 заявки в разделе «Малые архитектурные формы» в позиции «Турник трехуровневый», указано - Вес одного хомута в сборе 2 кг. Однако в технической части документации содержалось следующее требование к хомутам - Вес одного хомута в сборе должен превышать 2 кг. Таким образом, аукционной комиссией Заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки Заявителя, в связи с чем жалоба Заявителя необоснованна. 2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, проект государственного контракта в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе не предусматривает неустойку в виде пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. 2.1. В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 1.6.1 информационной карты электронного аукциона Заказчиком в качестве источников финансирования закупки указаны: Федеральный бюджет и средства бюджета Республики Дагестан. В пункте 2.5 проекта государственного контракта указано: «Источник финансирования - средства бюджета Республики Дагестан.». Из содержания вышеуказанных положений извещения и аукционной документации невозможно однозначно установить источник финансирования закупки, поскольку сведения об источнике финансирования отличаются друг от друга. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указаны однозначные сведения об источнике финансирования закупки. 2.2. В п. 12 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к эластичной подложке, используемой при выполнении работ. В Пункте 13 технического задания Заказчик дублирует указанные требования к товару, обозначив их как стоимость подложки. Аналогичная ситуация в пунктах 16, 31, 39, 41, 43 и т.д. Комиссия приходит к выводу, что такое содержание аукционной документации в части требований к используемым при выполнении работ товарам свидетельствует о необъективности описания объекта закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила: Жалобу Заявителя признать необоснованной. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0303200048114000021 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Плоскостное спортивное сооружение в сел. Нижнее Казанище Буйнакского района РД» (дело N 572А-2014), предписание по настоящему делу не выдавать. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М.ХАЛЛАЕВА Члены Комиссии А.М.МАМЕДНЕБИЕВ В.А.АГАМИРЗАЕВ К.Г.МАГОМЕДОВ М.А.МАГОМЕДОВ Решение Дагестанского УФАС России от 22.10.2014 N 584А-2014.