Решение Дагестанского УФАС России от 21.10.2014 N 594А-2014

Просмотров: 33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН РЕШЕНИЕ от 21 октября 2014 г. N 594А-2014 Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе: Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Агамирзаева В.А. Магомедова К.Г. Магомедова М.А. рассмотрев жалобу ххх (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Д» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены), установила: 14.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок. Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), а также на электронной площадке - ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 26.09.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 067 757,00 руб. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Анализ технического задания Заказчика показал следующее. В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества. П. 11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов. П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °C 18 - 25 с», что соответствует олифе оксоль» тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20 - 60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5 - 55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70 +/- 2%. П. 22 В техническом задании в п. 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L - 20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные. П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37, что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67. В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16, что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели. Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91. Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила: Жалобу ххх признать обоснованной. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М.ХАЛЛАЕВА Члены Комиссии А.М.МАМЕДНЕБИЕВ В.А.АГАМИРЗАЕВ К.Г.МАГОМЕДОВ М.А.МАГОМЕДОВ Решение Дагестанского УФАС России от 21.10.2014 N 594А-2014.