Решение Дагестанского УФАС России от 10.10.2014 N 550А-2014

Просмотров: 25

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН РЕШЕНИЕ от 10 октября 2014 г. N 550А-2014 Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе: Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Членов Комиссии: Мамеднебиева А.М. Магомедзагирова М.Х. Магомедова М.А. Сулеймановой А.А. рассмотрев жалобу ххх (далее - Заявитель) на действия заказчика - «М» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан (далее - Аукцион), в присутствии ххх и отсутствии Заказчика (извещен), установила: 03.10.2014 г. поступила жалоба ххх (далее - Заявитель) на действия заказчика - «М» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан. В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно: В соответствии с п. 5.1 раздела II инструкция участникам закупки и разделе VI аукционной документации содержится требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что нарушает ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе. В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), а также на электронной площадке - ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки), выслушав Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее. 19.09.2014 г. Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 916 710,00 руб. 1. Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе. Пункт 5.1 раздела II инструкции участникам закупки аукционной документации содержит ссылку на раздел VI «Предлагаемые образцы форм, представляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе», в которой содержится форма N 1.1 заявки на участие в таком аукционе. Вместе с тем, анализ раздела II инструкции участникам закупки, а также раздел VI аукционной документации показал, что форма N 1.1 не носит обязательный характер для участников аукциона и является рекомендательной формой заявки, что не нарушает ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе. 2. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails. Доказательств подтверждающих, что «EURO rails» является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием и т.д. Заявителем представлено не было. Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила: Жалобу ххх признать необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Комиссии Д.М.ХАЛЛАЕВА Члены Комиссии А.М.МАМЕДНЕБИЕВ М.Х.МАГОМЕДЗАГИРОВ М.А.МАГОМЕДОВ А.А.СУЛЕЙМАНОВА Решение Дагестанского УФАС России от 10.10.2014 N 550А-2014.