Решение Чувашского УФАС России от 07.11.2014 № 234-К-2014, 06-04/8790

Просмотров: 40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ РЕШЕНИЕ от 7 ноября 2014 г. № 234-К-2014, 06-04/8790 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЯ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗАКАЗЧИКА - АДМИНИСТРАЦИИ СИНЬЯЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2014 года. Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2014 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 22.10.2014 № 272 и от 24.10.2014 № 275 в составе: ; при участии представителей: Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «В»: ; Заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики: , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» о нарушении аукционной комиссией Заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В», общество, Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексно компактной застройке и благоустройству жилой группы в южной части д. Яндово Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - водоотведение и водоснабжение (изв. № 0115300010514000027). ООО «В» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных показателей по позициям 1, 5, 6, 10, 27, 73 Технической части аукционной документации. Общество отмечает, что наименование материалов с использованием слов «или эквивалент» относится к заданию, а не к предложению участника закупки. Согласно предложенной Заказчиком в задании схеме, название материала указывается в одном столбце, а предложение участника аукциона в другом столбце под названием «Ответы». В предложенных обществом характеристиках отсутствуют слова «или эквивалент». По позициям 6, 73 общество указывает, что такие показатели как температура эксплуатации и напряжение не могут быть указаны конкретно, поскольку это ограничивает возможности эксплуатации товара. По позиции 27 Заявитель отмечает, что слово «свыше» является нормативом показателем фракций щебня как наполнителя бетона и такой показатель как содержание фракции бетона не может быть указан конкретным числом. На основании вышеизложенного, заявитель просит возвратить процедуру закупки на этап рассмотрения первых частей заявок. Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Общество отклонено обоснованно, поскольку участником закупки не представлены конкретные материалы а также конкретные показатели товаров. Изучив представленные документы, и заслушав представителей Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее. Извещением № 0115300010514000027, размещенным администрацией Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте 11.10.2014, объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексно компактной застройке и благоустройству жилой группы в южной части д. Яндово Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - водоотведение и водоснабжение с начальной (максимальной) ценой контракта 24 419 750,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе 3 участникам закупки, в том числе участнику под № 1 (ООО «В»). Основанием для отказа участнику № 1 (ООО «В») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. участник № 1 в заявке по позициям 1, 5, 10, 73 не указал конкретный материал, а по позициям 6, 27 и 73 не указал конкретные показатели температуры и напряжения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе). Перечень материалов, используемых при выполнении работ с их требуемыми характеристиками, установлен Заказчиком в разделе «Материалы» аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 73 позиции с наименованием материалов. Согласно позиции 6 данного перечня Заказчиком установлены в том числе следующие требования к электродам: сварка должна допускаться во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз, постоянным током любой полярности и переменным током от источников питания с напряжением холостого хода 45 ... 55 В. Ток, А, для каждого положения шва: потолочное/вертикальное/нижнее - 140 ... 170/140 ... 170/90 ... 140. Участником № 1 в заявке предложены следующие показатели по электродам: сварка допускается во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз, постоянным током любой полярности и переменным током от источников питания с напряжением холостого хода 45 ... 55 В. Ток, А, для каждого положения шва: потолочное/вертикальное/нижнее - 140 ... 170/140 ... 170/90 ... 140. По позиции 73 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к счетчику электрической энергии Меркурий или эквивалент: диапазон рабочих температур, °C: -40 ... +55. ООО «В» предложило Счетчик электрической энергии Меркурий или эквивалент со следующими показателями диапазона рабочих температур счетчика -40 ... +55 °С. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Приведенные правоположения не препятствуют участникам закупки на выполнение работ указывать показатели (размеры) предполагаемой к использованию при выполнении работ продукции с диапазоном. Кроме того, согласно официальному сайту производителя электродов ООО «С» (czcm-weld/?action=products&id=85) показатели значений тока для электродов установлены в диапазонном значении. Согласно официальному сайту производителя прибора учета электрической энергии «Меркурий» ООО «НПК «И» (incotexcom/firm.htm) показатели рабочих температур установлены в диапазоне. Следовательно, значения показателей по напряжению и температуре данных товаров указываются производителями в пределах определенного диапазона. Таким образом, значением для конкретных показателей напряжения и температуры данных товаров является указание в пределах определенного диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве технического показателя в пределах диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара. При таких обстоятельствах Комиссия считает указание технических характеристик рассмотренных товаров таким образом правомерным. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, по вышеуказанным позициям отклонила участника № 1 необоснованно. Вместе с тем, Комиссией установлено, что по позиции 73 Заявителем в качестве наименования производителя товара указано ООО «Ю». Однако данная организация не является производителем прибора учета электрической энергии, так как она специализируется на поставке товаров производственного и бытового назначения на территории Чувашской Республики и близлежащих субъектов РФ (urat/o_kompanii), соответственно не может быть производителем предлагаемого в заявке товара, следовательно, заявкой № 1 предоставлена недостоверная информация о товаре (производителе товара). По позиции 27 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к бетону тяжелого класса В15 (М200) содержание фракции свыше 10 до 20 мм, включительно, должно составлять от 15 до 25%, содержание фракции свыше 20 до 40 мм, включительно, должно составлять от 20 до 35%, либо от 15 до 20%; содержание фракции свыше 40 до 80 мм, включительно, должно составлять от 35 до 50%, либо от 20 до 30%, содержание фракции свыше 80 до 120 мм, включительно, должно составлять от 30 до 40%. ООО «В» в заявке указало следующие показатели: содержание фракции свыше 10 до 20 мм, включительно, составляет 20%, содержание фракции свыше 20 до 40 мм, включительно, составляет 25%, содержание фракции свыше 40 до 80 мм, включительно, составляет 20%, содержание фракции свыше 80 до 120 мм, включительно, составляет 30%. Комиссия, изучив заявку участника № 1 приходит к выводу, что слова «свыше» и «от» являются схожими, указание крупности заполнителя свыше 10 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм, свыше 40 до 80 мм и свыше 80 до 120 мм является указанием конкретной фракции заполнителя, что соответствует нормативным показателям ГОСТов. В соответствии с ГОСТом 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 до 10 мм или от 3 до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 мм, св. 80 до 120 и т.д. Таким образом бетон с крупностью заполнителя (фракцией) только 20 мм или только 40 мм. ГОСТом не предусмотрено. На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 1 по данному основанию отклонена необоснованно. По позициям 1, 5, 10 и 73 ООО «В» предложило следующие наименования материалов битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 или «эквивалент», портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 или «эквивалент», водонапорная башня БР-25-12 или «эквивалент» и счетчик электрической энергии Меркурий или «эквивалент». Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе наличие в заявке участника аукциона слов «или эквивалент» является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника закупки. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки № 1 не сделал конкретного предложения о товаре, указав на эквивалент в своей заявке, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе ООО «В» правомерно. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отклонением заявки ООО «В» по позициям 6, 27, 73, но принимая во внимание, что по позициям 1, 5, 10 и 73 аукционная комиссия отклонила заявку участника № 1 обоснованно, соответственно, данный участник закупки подлежал отклонению от участия в аукционе и принятие мер по устранению нарушения не требуется. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «В» обоснованной в части. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать. Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). Решение Чувашского УФАС России от 07.11.2014 № 234-К-2014, 06-04/8790.