Решение Архангельского УФАС России от 16.10.2014 N 04-05/6397 по делу N 282оз-14

Просмотров: 40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 16 октября 2014 г. N 04-05/6397 по делу N 282оз-14 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Бугаев Д.В. Руководитель Управления, Члены комиссии: Короткова И.Ю. Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, Вознесенская Н.В. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, Шарыгина Е.С. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: Заявителя: К. (доверенность от 06.10.2014 N 572); Уполномоченного органа: П. (доверенность от 15.10.2014 N 17-Д), А. (доверенность от 25.03.2014 N 08-Д) Заказчик письмом от 14.10.2014 N 5101/1 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей. установила: 09 октября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Р» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, производных салициловой кислоты, пиразолона и параамифенола, средств химико-фармацевтических прочих (извещение N 0124200000614005109). Содержание жалобы: Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по необоснованному, по мнению Заявителя, применению преференций при проведении электронного аукциона. Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.10.2014 N 314-05-1412, указав на то, что все действия, связанные с заключением контракта по результатам проведенного аукциона относятся исключительно к компетенции Заказчика. Заказчик представил объяснения по жалобе от 14.10.2014 N 5101 из содержания которых следует, что 07.10.2014 Заказчиком был размещен проект контракта победителю аукциона с учетом применения преференций. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп). Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки. 16.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov размещено извещение N 0124200000614005109 о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку препаратов, производных салициловой кислоты, пиразолона и параамифенола, средств химико-фармацевтических прочих (далее - документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта - 99 383,57 рубля. Оператор электронной площадки - ОАО «Е». Исходя из заявки Заказчика, закупаемый товар имеет код по ОКПД 24.42.13.670. В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4). В пункте «Преимущества и требования к участникам» извещения, а также в пункте 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены условия предоставления преференций в соответствии с Приказом. В таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее - Таблица) к поставке определен следующий товар:

N п/п Наименование объекта закупки (международное непатентованное или химическое (группировочное) наименование) Характеристика лекарственного препарата Ед. измерения Количество
1 Лорноксикам таблетки покрытые пленочной оболочкой 8 мг N 30 Упаковка 50
2 Лорноксикам таблетки покрытые пленочной оболочкой 4 мг N 10 Упаковка 60
3 Лорноксикам лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 8 мг N 5 Упаковка 100

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.09.2014 самое низкое предложение о цене контракта сделал участник закупки под порядковым номером N 1. Цена контракта, предложенная данным участником закупки, составила 97 395,89 руб. Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2013 (далее - протокол подведения итогов) участником закупки под порядковым номером N 1 является ЗАО «Р». В пункте 7 протокола подведения итогов указано следующее: «в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Закрытое акционерное общество «Р», предложившего цену контракта 82 786,51 руб.». Частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» победителем аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Исходя из вышеизложенного, предложение о цене контракта ЗАО «Р» в пункте 7 протокола подведения итогов указано неверно, а именно: снижено на 15%. Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила часть 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в пункт 7 протокола подведения итогов. Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного Приказа. Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. В соответствии с нормами Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта. Материалами дела установлено, что при заполнении заявки на сайте оператора электронной площадки в разделе «Показатели используемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг» участник закупки с порядковым номером заявки 2 указал, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров. При этом первая часть заявки данного участника содержит согласие, а также таблицу «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара», в которой указана страна происхождения товара Германия/Россия. Вместе с тем, согласно информации из государственного реестра лекарственных средств странами производителями готовой лекарственной формы препарата с международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Лорноксикам, соответствующего позициям 2 и 3 Таблицы, являются Россия и Германия. Исходя из пояснений Заказчика, следует, что на основании протокола подведения итогов победителем электронного аукциона признано ЗАО «Р», предложившее цену контракта 97 395,89 руб. Цена контракта с учетом преференций составляет 82 786, 51 руб. 07.10.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта с ценой 82 786,51 руб. Следовательно, при заключении контракта с победителем электронного аукциона ЗАО «Р» Заказчик применил преференции. Из содержания жалобы следует, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Лорноксикам с торговым наименованием Ксефокам имеет иностранное происхождение (Германия) и, следовательно, применение преференций при проведении данного электронного аукциона является неправомерным. Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по вышеуказанному доводу Заявителя, т.к. не доказано, что данный товар является товаром исключительно иностранного происхождения. Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила: 1. Признать жалобу ЗАО «Р» необоснованной. 2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом (далее - единая комиссия) нарушившими часть 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». 3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Е» (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно: 3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки. 3.2. Уполномоченному органу, единой комиссии сформировать новый протокол подведения итогов электронного аукциона, указав верные сведения о победителе электронного аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке. 3.3. Заказчику принять решение о применении/не применении преференций и, с учетом принятого решения, вновь направить проект контракта победителю. 3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1, 3.2, 3.3 решения (предписания). 4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07.11.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov с приложением подтверждающих документов. Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Д.В.БУГАЕВ Члены Комиссии И.Ю.КОРОТКОВА Н.В.ВОЗНЕСЕНСКАЯ Е.С.ШАРЫГИНА Решение Архангельского УФАС России от 16.10.2014 N 04-05/6397 по делу N 282оз-14.