Решение Амурского УФАС России от 24.01.2013 по делу № 10-М/2012

Просмотров: 24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 24 января 2013 г. по делу № 10-М/2012 О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании информации поступившей от ООО «Р» о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Благовещенского района и аукционной комиссией положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17, гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, проведя внеплановую проверку действий заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района, объявленного на официальном сайте Российской Федерации zakupki извещением № 0123300014612000037 от 27.07.2012, установила: 27.07.2012 администрацией Благовещенского района на официальном сайте zakupki и электронной площадке sberbank-ast извещением № 0123300014612000037 от 27.07.2012 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района. Там же размещены аукционная документация и проект контракта. Аукцион проводился на электронной площадке ЗАО «С» (sberbank-ast/). Начальная максимальная цена контракта согласно извещению - 116 229 171 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 16.08.2012. Дата проведения аукциона - 20.08.2012. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2012 № 0123300014612000037-1 до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, зарегистрированные под защищенными номерами 3210191, 3220344, 3222738, 3224783. Аукционная комиссия, рассмотрев данные заявки, допустила всех участников размещения заказа к участию в аукционе. В соответствии с протоколом проведения торгов от 20.08.2012 в аукционе приняли участие два участника, последнее предложение о цене контракта - 109 836 566,54 рублей сделано участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под номером 3224783, участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под номером 3220344 сделано второе предложение о цене контракта - 110 417 712, 40 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов № 0123300014612000037-2, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение признать заявки участников: ООО «А» (защищенный номер заявки 3224783) и ООО «С» (номер заявки 3220344) соответствующими требованиям аукционной документации, признать победителем участника размещения заказа ООО «А» (ИНН ), предложившего цену контракта 109 836 566, 54 рублей. 05.09.2012 по итогам указанного электронного аукциона между администрацией Благовещенского района и ООО «А» заключен муниципальный контракт № 0123300014612000037-0153149-01 на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района по предложенной победителем цене 109 836 566 рублей. В 2012 году заказчиком произведена оплата за выполненные работы по контракту в размере 52 100 000 рублей. 09.01.2013 в Амурское УФАС России поступила информация от ООО «Р» о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Благовещенского района положений Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района. По мнению ООО «Р», нарушения Закона о размещении заказа выразились в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «А», представившего документы об опыте работы другой организации, имеющей такое же наименование, но другой идентификационный номер налогоплательщика. Представители заказчика с доводами ООО «Р» не согласились, считают, что размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района проведено в соответствии с нормами действующего законодательства. Представитель заинтересованного лица ООО «А» пояснил, что в качестве подтверждения опыта выполнения за последние пять лет работ, аналогичных предмету аукциона, представил документы другой организации, имеющей такое же наименование, но другой идентификационный номер налогоплательщика. Представитель ООО «А» отметил, что сейчас у общества находятся трудовые и материальные ресурсы организации, документы которой были представлены в составе заявки в качестве подтверждения опыта работы. Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 4, 5 ст. 17, гл. 8 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам: Как видно их материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению по указанному заказу составила 116 229 171 рублей. Пунктом 6 подраздела 1.7 раздела 11 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта жилищного или гражданского строительства, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводится аукцион. Пунктом 3.2.3.5 раздела 3 аукционной документации и пунктом 3.2 информационной карты аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Исследовав представленные в дело документы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что участником размещения заказа ООО «А» (ИНН ) во исполнение указанных требований аукционной документации в составе заявки представлены: - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № Ru 2820000 «5» от 09.12.2009, выданное Администрацией Сковородинского района Государственному учреждению управление автомобильных дорог Амурской области «А», согласно которому уполномоченный орган разрешает ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства подъезда к п. Уруша от автомобильной дороги «Амур», стоимостью 128 379 700 рублей; - акт № 2 приемки законченного строительством объекта от 03.11.2009, согласно которому исполнителем работ - ООО «А» (ИНН ) предъявлен к приемке объект - подъезд к п. Уруша от автомобильной дороги «Амур» в Амурской области протяженностью 9, 17 км, стоимостью 128 379 700 рублей; - акт № 86 от 25.12.2009 о приеме-передаче здания (сооружения) объекта - автомобильная дорога «Подъезд к п. Уруша» от автомобильной дороги «Амур», в котором организацией - сдатчиком объекта на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № Ru 2820000 «5» указано ООО «А» (адрес: ), имеющее ИНН ; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 1022800929359-45 от 12.11.2009, согласно которому Муниципальное образование администрации Магдагачинского района разрешает ввод объекта в эксплуатацию - подъезд к п. Ушумун от автомобильной дороги «Амур», стоимостью 23 159 820 руб.; - акт № 3 приемки законченного строительством объекта от 26.10.2009, согласно которому исполнителем ООО «А» (ИНН ) предъявлен объект - подъезд к п. Ушумун от автомобильной дороги «Амур» в Амурской области протяженностью 2, 24 км, стоимостью 23 159 820 рублей; - акт № 85 от 30.11.2009 о приеме-передаче здания (сооружения) объекта - подъезд к п. Ушумун от автомобильной дороги «Амур» в Амурской области, в котором организацией - сдатчиком объекта на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 1022800929359-45 от 12.11.2009 указано ООО «А» (адрес: ), имеющее ИНН . Между тем, участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Берегоукрепление» р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района, объявленного извещением № 0123300014612000037 от 27.07.2012, и признанного впоследствии победителем по данному аукциону, выступало общество с ограниченной ответственностью «А», имеющее ИНН . Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России документально установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12, пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «А» (ИНН ) соответствующей требованиям документации, поскольку в составе заявки данного участника представлены документы, подтверждающие выполнение работ другим лицом ООО «А» (ИНН ). Следовательно, участник размещения заказа ООО «А» (ИНН ) не соответствовал требованиям пункта 6 подраздела 1.7 раздела 11, разделу 3.2 информационной карты аукционной документации и пункту 3.2.3.5 раздела 3 аукционной документации. Аукционной комиссией также необоснованно признана соответствующей требованиям документации вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «С», заявка которого содержала разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и копии актов приемки объекта капитального строительства генерального подрядчика - ОАО «С», а участник размещения заказа - ООО «С» выступал по данным актам субподрядчиком. Между тем, действующим законодательством предусмотрено, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступает генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные участником в качестве субподрядчика. Изложенная позиция законодателя поддержана Письмом ФАС России от 18.06.2012 № АЦ/19002 «О рассмотрении обращения». В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). При этом в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Закона. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12, пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно признала заявки ООО «А» (ИНН ) и ООО «С» соответствующими требованиям аукционной документации. В действиях членов аукционной комиссии, нарушивших порядок отбора участников аукциона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Данное нарушение привело к иным результатам аукциона, нарушению единообразия применения норм закона, к неэффективному расходованию бюджетных средств. В связи с тем, что контракт по указанному аукциону заключен и находится на стадии исполнения, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о невозможности устранения выявленных нарушений путем выдачи предписания. Комиссия Амурского УФАС России установила в действиях ООО «А» (ИНН ) признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о наличии у данного субъекта опыта работ, являющихся предметом данного аукциона. Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - администрации Благовещенского района и аукционной комиссии, руководствуясь ч. 4, 5 ст. 17, п. 3 ч. 9, ч. 13 ст. 17, гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла решение: 1. Признать аукционную комиссию администрации Благовещенского района нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 12, пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части признания соответствующими требованиям аукционной документации, заявок участников размещения заказа ООО «А» (ИНН ) и ООО «С»; 2. Обратиться с иском в суд о признании торгов и заключенного по результатам торгов контракта недействительными; 3. Передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы для выявления в действиях заинтересованных лиц признаков преступления; 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов аукционной комиссии административного производства; 5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение Амурского УФАС России от 24.01.2013 по делу № 10-М/2012.