Решение Амурского УФАС России от 15.10.2013 по делу № ЖМ-168/2013

Просмотров: 24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 15 октября 2013 г. по делу № ЖМ-168/2013 (в полном объеме изготовлено 18.10.2013) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайнова И.П. - председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и рекламы; Малыгина Т.Г. - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; Щукина В.А. - главный специалиста-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов, в присутствии представителей: от заявителя - ЗАО Научно-исследовательская производственная компания «Э» В.; от уполномоченного органа управления муниципального заказа Администрация города Благовещенска Г., К., Д.; рассмотрела поступившую жалобу ЗАО «НИПК «Э» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового на объект «Хирургический блок на 300 коек «М» г. Благовещенск, объявленного 05.09.2013 извещением № 0123300008213000276 на официальном сайте Российской Федерации zakupki, Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио- и видеозаписи. По мнению заявителя аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала заявку ООО «С» соответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, при этом сведение об указанном участнике 14.09.2013 включены в Реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, заявка ООО «А» признана соответствующей положениям документации об аукционе, при несоответствии технических характеристик предлагаемого указанным участником товара требованиям документации. ООО «А» предложен к поставке аппарат «КАРС», характеристики которого не соответствуют п. 6.30 технической части документации об открытом аукционе. Изложенное подтверждается сведениями Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Учитывая, что действия аукционной комиссии повлекли иные итоги торгов заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений. На заседании Комиссии представитель ЗАО «НИПК «Э» поддержал доводы жалобы, указал, что аппарат «Mindray» (заявка с порядковым номером 3) не соответствует по п. 2.4 Технического задания - указанный аппарат имеет вращающееся крепление кронштейна приемника и излучателя. Кроме того, по мнению представителя предложенный флюорограф TITAN 2000 производитель Ю. Корея (заявка с порядковым номером 4) может не соответствовать требованиям Технического задания. Представитель заказчика согласились с доводами жалобы в части подробно изложив свою позицию в письменных возражениях. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее: 05.09.2013 Управление муниципального заказа администрации города Благовещенска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового на объект «Хирургический блок на 300 коек «М», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123300008213000276. Начальная максимальная цена контракта - 8 553 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок: «26» сентября 2013 года в 09:00 по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: «26» сентября 2013 года. Дата проведения аукциона «30» сентября 2013 года. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2013 подано пять заявок с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими документации об открытом аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0123300008213000276 от 01.10.2013 аукционной комиссией рассмотрено пять вторых частей заявок: ООО «С», «С», ООО «Н», ООО «А», ЗАО «НИПК «Э». Все рассмотренные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем торгов объявлено ООО «С» с ценовым предложением - 2 957 362,64. По результатам торгов муниципальный контракт не заключен. Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ЗАО НИПК «Э» обоснованной по следующим основаниям. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В силу ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается. Исследовав материалы жалобы, Комиссией установлено, что первые части заявок, с порядковыми номерами 2 и 3 не соответствуют требованиям Технического задания документации об открытом аукционе. Заявка под номером 2 содержит предложение о поставке флюорографа КАРС-БКС2 по следующим характеристикам: Мощность генератора (предложено 75 кВт, требуется 75 кВт, согласно регистрационному удостоверению 80 кВт, Заявка под номером 3 содержит предложение о поставке флюорографа DigiEye 560 Mindray по следующей характеристике: Жесткое горизонтальное (не вращающееся) крепление кронштейна приемника и излучателя (предложено жесткое горизонтальное (не вращающееся) крепление кронштейна приемника и излучателя, согласно регистрационному удостоверению U-образное поворотное устройство с креплением. Таким образом, в заявках с порядковыми номерами 2 и 3 указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, аукционной комиссией в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказа необоснованно допущены к участию в торгах заявки с порядковыми номерами 2 и 3. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа, в том числе, отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Пунктом 1.6.21 Документации об аукционе к Участникам размещения заказа предусмотрено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, на момент рассмотрения вторых частей заявок сведения об участнике торгов - ООО «С» содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, номера реестровых записей РНП.13569-13 от 14.09.2013 и РНП.13529-13 от 13.09.2013. Учитывая изложенное, указанный участник не соответствует требованиям документации об аукционе и его заявка в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов признана аукционной комиссией требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии повлекли иные итоги размещения заказа Комиссией Амурского УФАС принято решение выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Ответственность членов аукционной комиссии за допущенные нарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев жалобу ЗАО «НИПК «Э» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового на объект «Хирургический юлок на 300 коек «М» г. Благовещенск, объявленного 05.09.2013 извещением № 0123300008213000276 на официальном сайте Российской Федерации zakupki, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч. 6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Амурского УФАС России приняла решение: 1. Признать жалобу ЗАО «НИПК «Э» обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 2 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в торгах первых частей заявок с порядковыми номерами 2 и 3, а также необоснованное признание ООО «С» соответствующим требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме. 3. Выдать заказчику - Муниципальному учреждению «Г», уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации города Благовещенска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов. Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии И.П.КРАЙНОВА Члены Комиссии Т.Г.МАЛЫГИНА В.А.ЩУКИНА Решение Амурского УФАС России от 15.10.2013 по делу № ЖМ-168/2013.