Решение Амурского УФАС России от 06.11.2013 по делу № ЖС-190/2013

Просмотров: 25

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 6 ноября 2013 г. по делу № ЖС-190/2013 О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ И ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2013. Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов, Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, в присутствии представителей заявителя - ООО «Л» - Б., действующего на основании доверенности от 01.11.2013, В., действующего на основании доверенности от 01.11.2013, представителя государственного заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области - К., действующей на основании доверенности от 05.11.2013 № 03-1325, представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области - И., действующей на основании доверенности от 14.01.2013 № 01-11/33, разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания, рассмотрела поступившую 30.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Л» на действия заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - моечно-дезинфекционного комплекса для операционного инструментария, объявленного извещением № 0123200000313002866 от 10.10.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: установление требований к товару (по п. 2 технического задания), ограничивающих круг участников размещения заказа и соответствующих оборудованию единственного производителя Miele PG8536. На заседании Комиссии представители заявителя настаивали на доводах, изложенных в жалобе, указали, что предлагают к поставке оборудование производства Steelco (Италия). Представили дополнительные материалы в обоснование своей позиции. Дополнительно пояснили, что подали заявку на участие в аукционе. Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, поскольку требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями заказчика и закупаемое оборудование с установленными характеристиками соответствует продукции, как минимум, двух производителей: Miele (Германия) и Ken (Дания). Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее. 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации zakupki размещено извещение № 0123200000313002866 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - моечно-дезинфекционного комплекса для операционного инструментария. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 700 000,00 рублей. Адрес электронной площадки: rts-tender. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 31.10.2013 в 09:00 часов. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05.11.2013. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 08.11.2013. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе представлено 2 заявки. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки № 2; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013 оператором электронной площадки представлена вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Т». Комиссия провела рассмотрение второй части заявки на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе. Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: 1 шт. Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ». Часть IV документации об аукционе содержит требования к моечно-дезинфекционному комплексу для операционного инструментария, который включает в себя: 1) Машина-автомат для мойки и дезинфекции - 1 шт.; 2) Машина-автомат для мойки и дезинфекции - 1 шт.; 3) Система водоподготовки и водоочистки блочно-модульная - 1 шт. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано исходя из следующих источников информации: 1. ООО «Т» (коммерческое предложение № 150 от 09.09.2013); 2. ООО «Т» (коммерческое предложение от 17.09.2013); 3. ООО «Б» (коммерческое предложение № 310_6/13БС от 17.09.2013). В материалы дела заказчиком представлено письмо от 06.11.2013 № 235 ООО «Т», официального представителя на территории РФ производителя моечно-дезинфекционного оборудования KEN A/S (Дания), которым подтверждается, что под техническое задание аукционной документации № 0123200000313002866, направленное заказчиком, подходят машины серии KEN 2311-HOS/LAB. Исследовав представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком представлены доказательства наличия функционирующего рынка оборудования с характеристиками, установленными в документации об аукционе, соответствующих продукции минимум двух производителей: Miele (Германия) и Ken (Дания). Соответственно, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к товару нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не установлено. При этом, заявитель реализовал свое право на участие в торгах, тем самым, установленные в документации об аукционе требования к товару не ограничили доступ к участию в торгах заявителю и не нарушают его права. Рассмотрев жалобу ООО «Л» на действия заказчика - Министерство здравоохранения Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - моечно-дезинфекционного комплекса для операционного инструментария, объявленного извещением № 0123200000313002866 от 10.10.2013, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла решение: Признать жалобу ООО «Л» необоснованной. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии И.П.КРАЙНОВА Члены Комиссии Т.Г.МАЛЫГИНА Е.А.ГАЛИНКОВСКАЯ Решение Амурского УФАС России от 06.11.2013 по делу № ЖС-190/2013.