Постановление Ямало-Ненецкого УФАС России от 12.09.2014 по делу № 04-02/324-2014

Просмотров: 36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2014 г. по делу № 04-02/324-2014 О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/324-2014 в отношении члена Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО по факту нарушения требований ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на поставку оборудования для стерилизации и дезинфекции (ЭА, извещение № 0190200000314007307), в части отказа в допуске к участию в аукционах по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, в присутствии , которой разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, установил: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ООО «МО «О» (N 04-01/184-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования для стерилизации и дезинфекции (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007307). Исходя из доводов жалобы, Комиссией нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества. Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования для стерилизации и дезинфекции (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007307), Комиссия пришла к следующим выводам. Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года заявки участников заявка ООО «МО «О» (защищенный номер 8370077) отклонена на основании того, что в заявке участника «представлена форма конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой не конкретно указана категория помещений». В потребности Заказчиком установлены следующее технические характеристики поставляемого товара: по позиции 1 - для помещений III - V категории, по позиции 2 - для помещений II - V категории, по позиции 3 - для помещений I - V категории, по позиции 4 - для помещений I - V категории, по позиции 5 - для помещений II - V категории. Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; В своей заявке ООО «МО «О» указало по всем позициям категорию помещений, а именно п. 1 для помещений от III до V категории, п. 2 для помещений от II до V категории, п. 3 для помещений от I до V категории, п. 4 для помещений от I до V категории, п. 5 для помещений от II до V категории. Комиссия контрольного органа установлено, что заявка ООО «МО «О» в полной мере соответствует требованиям заказчика. За отклонение данных заявок голосовали 2 члена комиссии (, ), за допуск данных заявок голосовали 2 члена комиссии (, ). Исходя из вышеизложенного установлено, что в действиях члена Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО усматривается нарушение ст. 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки ООО «МО «О». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 № 0190200000314007307-1п членом Единой Комиссии является . Дата совершения правонарушения: 05.08.2014; Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард. вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме. Санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является абсолютно определенной и с учетом положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ выход за ее пределы недопустим. В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта 2 557 971,80 руб. (1% - 25 579,72 руб.). В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено. Между тем, данные действия комиссии повлекли за собой нарушение прав и законных интересов участника закупки (защищенный номер 8370077), а именно невозможность участия в аукционе. Следовательно, основания для применения малозначительности отсутствуют. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: , члена Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 579,72 (двадцать пять тысяч пятьсот семьдесят девять) рублей 72 коп. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Реквизиты для перечисления административного штрафа: Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России) ИНН: 8901003347 КПП: 890101001 КБК: 161 1 16 33020 02 6000 140 ОКТМО: 71 951 000 Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард БИК: 047182000 Расчетный счет: 40101810500000010001 Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/324-2014. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: , тел. приемной . Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Руководитель управления О.Ю.ПЕЧЕРИН Постановление Ямало-Ненецкого УФАС России от 12.09.2014 по делу № 04-02/324-2014.