Постановление ФАС России от 15.12.2014 по делу № АК473-14

Просмотров: 33
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2014 г. по делу № АК473-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом 04.12.2014 по делу № АК473-14 в отношении должностного лица Заказчика К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Между Заказчиком и бюро технической инвентаризации заключен договор на оказание услуг по технической инвентаризации и изготовлению технических паспортов. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), случаи в которых размещение заказа проводится без проведения торгов, определены в Законе о размещении заказов. Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия контракта заключенного в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Заказчик не уведомил уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительный власти о заключении контракта, что нарушает пункт 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 19.7.2 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом Заказчика ответственным за уведомление орган о заключении контракта, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, является должностное лицо К. Таким образом, в действиях должностного лица, выразившихся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), представление которых является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП (в редакции Федерального закона действующего на момент совершения административного правонарушения). Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за последним днем срока, предусмотренного Законом о размещении заказов для уведомления уполномоченного органа, а именно: 18.12.2013. Протокол по делу об административном правонарушении № АК473-14 составлен 04.12.2014 должностным лицом ФАС России. К. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления. Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.12.2014 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11. К. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления. Как следует из письменных пояснений К., на момент совершения административного правонарушения обязанности должностного лица исполнял К., который в нарушение требований Закона о размещении заказов и Положения, не направил информацию о заключении контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральной орган исполнительной власти. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, выразившихся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), представление которых является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за уведомление орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, является К. Тем самым, К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП. Таким образом, вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены. Таким образом, в действиях К., выразившихся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), представление которых является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения). Согласно статье 19.7.2 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Вместе с тем, в соответствии частью 2 статьи 1.7 КоАП, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ), указанное выше административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. На основании изложенного, К. подлежит к привлечению к административной ответственности по статье 19.7.2 КоАП, в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
  1. Признать в действиях К., выразившихся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), представление которых является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
  2. Нарушение К. требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при уведомлении, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.2 КоАП.
  3. Наложить на К. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: <...> Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 15.12.2014 по делу № АК473-14.