Постановление ФАС России от 10.10.2014 по делу № К-2559/13/АК202-14

Просмотров: 17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2014 г. по делу № К-2559/13/АК202-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.08.2014 № К-2559/13/АК202-14 в отношении председателя конкурсной комиссии П. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа и пусконаладочных работ серверного оборудования для развития инновационной инфраструктуры и информационных сетей Заказчика по новым технологиям, а также для поддержки специализированных сервисов, необходимых для субъектов малого инновационного предпринимательства (далее - Конкурс). В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В соответствии с распиской о получении конверта с заявкой ООО «С» на участие в Конкурсе, которая содержится в материалах дела, данная заявка поступила 09.12.2013 в 11:29 и зарегистрирована под номером 2. При этом, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.12.2013 № 037 (далее - Протокол), ООО «С» поступила 09.12.2013 в 11:00 и зарегистрирована под номером 1. Закон о размещении заказов не предусматривает указание в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений о дате и времени регистрации заявок на участие в конкурсе. Кроме того, как следует из материалов настоящего дела, при вскрытии конвертов с заявками конкурсной комиссией Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) не озвучены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: наличие сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией и условия исполнения контракта, что нарушает часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность. В соответствии с Протоколом, участие в заседании Конкурсной комиссии Заказчика по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в том числе, принимал П. Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии Заказчика П., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения). Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола. Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола: 09.12.2013. Протокол по делу об административном правонарушении № К-2559/13/АК202-14 составлен 15.09.2014 должностным лицом ФАС России. П. о времени и месте составления протокола уведомлен. Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-2559/13/АК202-14 состоялось 10.10.2014 в отсутствие П. П. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Конкурсной комиссии П. нарушения части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, выразившихся в подписании Протокола, содержащего нарушение Закона о размещении заказов. Тем самым, П. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, вина П. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены. Таким образом, в действиях председателя Заказчика П. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения). Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), совершение предусмотренного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 719,00 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 147,19 рублей (пять тысяч сто сорок семь рублей девятнадцать копеек). Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил: 1. Признать в действиях председателя П., выразившихся в нарушении требований к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов. 2. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП. 3. Наложить на члена П. штраф в размере 1% от начальной максимальной цены контракта, а именно 5 147,19 рублей (пять тысяч сто сорок семь рублей девятнадцать копеек). В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 10.10.2014 по делу № К-2559/13/АК202-14.